Шкатулки из джутового шнура: мастер-класс


Мастерица и рукодельница Виолетта Бурба в своем блоге делится своими секретами. Предлагаем вам вместе с ней освоить филигрань из джутового шнура. Вот какие чудесные шкатулки получаются:
шкатулки из джутового шнура
шкатулки из джутового шнура

В этом мастер-класса я сделала две шкатулки — круглую шкатулку с цветком, вторую шкатулку-домик. Она многофункциональная, так, как может служить и вазой для конфет, и чайным домиком, и шкатулкой для драгоценностей, и фонарем, и даже, вазой для цветов!!! Сегодня, я хочу показать и рассказать, как я его делала. А также, поделиться с вами тем, чему я научилась.
Для работы нам понадобится:
  • Джутовый шнур.
  • Лист в клеточку для эскиза, файл.
  • Клей «Титан», «Драгон» или любой прозрачный клей из «этой серии». С помощью горячего пистолета можно собирать каркас.
  • Спица, чтобы помогать укладывать шпагат, с нее легко убирается клей.
  • Шило.
  • Пинцет.
  • Клей ПВА, размешанный с водой 1:1.
  • Акриловый лак.
  • Пайетки, стразы, марблсы. (для украшения работы, на ваше усмотрение).
  • Маникюрные ножницы (Я использовала обычные, для творчества, мне было удобно).
  • Шпажки для шашлыка или толстая проволока, для каркаса.
Для начала хочу остановиться на двух моментах. Первый: джутовая нить лохматится и местами неравномерная по ширине. Поэтому я наношу клей на небольшой участок нити и перекручиваю ее между ладонями. Можно держать нить правой рукой, а указательным и большим пальцем левой руки растереть клей, перекручивая нитку, двигаясь вниз. Если клей на нити хорошо высохнет, то она станет достаточно жесткой. Обработанную клеем нитку я сразу же использую в работе. Второй момент: хочу поделиться как я делаю завитушку. Если нитка не обработана клеем, я беру пинцет, зажимаю им кончик джутовой нити и натягиваю ее. Затем аккуратно начинаю закручивать завитушку, немного закрутив, вытаскиваю, также аккуратно пинцет и докручиваю деталь до нужного размера. Если нужно чуть распускаю ее и приклеиваю, куда необходимо. Если нитка промазана клеем, то пинцетом слегка подкручиваю кончик не наматывая ее на пинцет и, с помощью пальцев, закручиваю завитушку. Также, при необходимости, ее можно распустить и уложить с помощью спицы. Еще, где-то прочитала, что джутовую нить можно проварить и положить на некоторое время в ополаскиватель, для мягкости и удаления ворсинок. Или просто положить в ополаскиватель на некоторое время, без варки. Сама пока не пробовала.
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Для домика, нам понадобится 7 деталей 10 : 10 см. В двух из них сделаем окошки 3 : 4 см, а в одной дверь 3 : 7,5 см (Четыре квадрата для стен, один для пола, и два для крыши). Так же нам нужны два треугольника, для крыши 10 : 7,7 : 7,7 см. Конечно же, у вас, могут быть другие размеры. Отдельно делаем дверь, окошки и трубу, а также петельки для крыши и двери. Для крыши у меня две петельки, сделанные из четырех ниточек, склеенных между собой, примерно 1,5-2 см. А для двери четыре нитки склеенные по всей длине двери. При сборе домика клей на середину этих деталей, на место сгиба не наносится.
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Делаем набросок, эскиз на листике в клеточку или миллиметровой бумаге и кладем его в файл. Я выкладывала джут спонтанно, так было удобно, сделала эскиз только для треугольных деталей. За основу можно взять рисунок из интернета (серебряная филигрань, предварительно увеличив его и соответственно распечатав). Наносим клей на файл и выкладываем рисунок, нить поправляем с помощью спицы или с помощью пинцета. Отрезать нить лучше наискось. Тогда она хорошо, аккуратно ложится.
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Как сделать трубу, мне подсказал мой любимый муж. По местам сгибов, я наклеила рядом по две нитки. Когда все высохнет и уберутся излишки клея, труба легко складывается в местах сгибов, а края склеиваются.
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Каркас я делала из проволоки, он был весьма неустойчивый, но когда домик был собран все крепко держалось. Думаю, лучше каркас делать из шпажек. Когда детали готовы, для прочности промазываем их клеем ПВА с водой 1:1, после полного высыхания с помощью раскаленного шила убираем излишки клея. Сначала я убираю клей с изнанки, затем поправляю лицевую сторону. Можно не только убрать излишки клея, но и поправить чуть распушившиеся завитушки, если таковые имеются, сделать их аккуратными. Шило нагревала с помощью печки, когда попробовала нагревать, используя свечу, то на работе появились черные пятна. Теперь украшаем детали для домика стразами. И, самое приятное, это сборка всех деталей в готовое изделие!!! Последний этап — покрываем изделие акриловым лаком. И, любуемся!!!
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Покрасуемся!!!
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Там свеча, поставила ее в домик на считанные секунды, для фотосессии. Надо будет купить светодиодные лампы.
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Первая шкатулка. Джутовая филигрань, мне очень напоминает технику пейп-арт Татьяны Сорокиной, а также, квиллинг, основным отличием, которых является используемый материал. Шкатулку я украсила красными стразами и цветком.
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Цветочек поближе. Собирала цветок с помощью горячего пистолета. Излишки клея также легко удаляются с помощью горячего шила. Стразы клеила на клей «Драгон».

 http://amic-life.ru/shkatulki-iz-dzhutovogo-shnura-master-klass


Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки
Некоторые моменты работы.
Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки











Мастер-класс по филиграни из джутового шнура: Две шкатулки