Вязание: жилетка из трех бабушкиных квадратов: мое продвижение…

Я много вяжу, остаётся пряжа. Что с ней делать? Как-то раз остался моток пряжи секционного крашения, ни туда, ни сюда. Я предлагаю использовать ненужную пряжу в дело и связать жилет из бабушкиного квадрата (обожаю жилеты!).


Жилет из бабушкиного квадрата

Итак, имеются крючок 3 мм и три моточка пряжи по 100 грамм:
моток секционного крашения с переходом цвета от жёлтого до терракотового (в данной работе использовалась пряжа Mohair Delicat Matik Nako цвет 9190),
моток белой пряжи, даже не моток, а какие-то остатки – мохер, акрил, полушерсть, выбросить жалко, а по отдельности не хватит и на детский носочек
моток пряжи по цвету напоминающий терракот, во всяком случае, я считаю, что это терракот, но если кто-то скажет, что это кирпичный цвет – я не обижусь.
Уточняю: у меня получились квадратики размером 7,5×7,5. На схеме я нарисовала выкройку 44 размера.
Берём схему всеми любимого и всем известного мотива Бабушкин квадрат крючком, так сказать, базовый вариант.

Обычно его вяжут нитками разных цветов, каждый ряд новый цвет. В результате дополняем процесс вязки усиленной работой по заправке обрывков нити с целью придать изделию товарный вид. В моём случае, используя пряжу секционного крашения, переход цвета получается без смены нити, и обрывков будет всего два, и спрячу я их в процессе вязания.
Итак, начнем вязать бабушкин квадрат крючком. Первые три ряда вяжем нитью секционного крашения, четвёртый ряд – нитью белого цвета, пятый ряд – нитью секционного крашения. Нить белого цвета даёт нам два обрывка, которые в процессе вязания четвёртого и пятого рядов я прячу под вывязываемые столбики с накидом. Закончили пятый ряд, отрезаем или обрываем нить секционного крашения. Спрячем мы её позже. Связали квадратик и бросили его в корзинку.

Навязали кучу квадратиков. Удобно расположились на полу (разумеется на паласе) и извлекли все наши квадратики. Теперь начинается творчество. Более тёмные квадратики будут внизу, а более светлые – вверху. За полчаса, я думаю, управитесь. Ну, а теперь в кресло, берём крючок и начинаем соединять наши квадратики. Складываем попарно два квадратика лицевыми сторонами наружу и связываем их столбиками без накида, подхватывая одновременно внешние петельки последнего ряда. У нас получается объёмное ребрышко. Сначала делаем вертикальные полосы квадратиков, а потом – горизонтальные. Можно наоборот – это не принципиально. Не забываем отверстия для рукавов и вырез для горловины. В процессе соединения квадратиков прячем обрывки ниток. Завершающий этап – обвязка жилета нитью терракотового цвета.

Жилет из бабушкиного квадрата готов. Мы получили уникальную вещь за бесплатно очень небольшими усилиями. Мой жилетик пользуется большим успехом! А всего-то, жалко было выбросить пряжу секционного крашения…
Елена Клименко


https://www.youtube.com/watch?v=kFuXxzPoVjM

источник